+7 (909) 963-63-39 whatsapp_telegram_logo_80x30.jpg
       
 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Спортивный интернет-магазин.

Автомобилист ЕкатеринбургНынешний «Автомобилист» основан относительно недавно в 2006 году. Но начать историю клуба с этой даты было бы проявлением полного неуважения к екатеринбургскому хоккею, который является ровесником всего хоккея советского. Тем более что и ранее в городе существовала ледовая дружина с подобным названием.

Утверждение относительно давности появления хоккея в Екатеринбурге (в те времена – Свердловске) легко подтверждается фактами. Местная команда окружного дома офицеров была участником не только первого чемпионата страны по хоккею с шайбой, но и первого матча этого самого чемпионата, который прошел 22 декабря 1946 года в 13 часов на Малой арене московского стадиона «Динамо». Уральцы были биты своими московскими «однополчанами» 1:5.

Хоккей в Свердловск (впрочем, как и во многие другие города нашей страны) пришел в приказном порядке. В октябре 1946-го в штаб Уральского военного округа из столицы пришёл приказ об участии команды свердловского ОДО в первом чемпионате СССР по «канадскому» хоккею. К приказу прилагались положение о соревнованиях и правила игры. Армейскую ледовую дружину формировал Михаил Созинов, чьи подопечные, по традиции тех лет, летом играли в футбол, а зимой – в хоккей с мячом. Хоккейный инвентарь, в отличие от правил, дружина Созинова получила только за два дня до первого матча. Тренироваться пришлось уже в поезде, по пути в Москву, на листах фанеры, уложенных на гимнастические маты. Оторвать шайбу от поверхности удалось лишь Феоктисту Коптелову.

Второй свой матч свердловские армейцы и вовсе уступили в сухую 0:7. Но все же пришел праздник на улицы Свердловска. Одноклубники из Ленинграда не нашли денег, чтобы добраться до уральского города, и им было засчитано техническое поражение, а свердловской дружине присуждена первая историческая победа. На том и завершился первый чемпионат для армейцев Свердловска. А единственную шайбу в их составе забросил Георгий Логинов, который позже вспоминал: «Уже не помню точно, как возник голевой момент. Зато осталось в памяти, что я буквально запихал шайбу в сетку. Точнее говоря, сетки-то она даже не коснулась, а пересекла линию ворот и остановилась…».

Увидев, что у армейцев дела с хоккеем особо не ладятся, инициативу по развитию этого вида спорта в Свердловске на следующий год перехватили местные «динамовцы». Стартовали они, как и полагается, с класса «Б», который с ходу выиграли в сезоне 1948, в 12 матчах лишь один раз сыграв вничью. Однако в переходном турнире представители Свердловска по худшей разнице шайб пропустили в элиту своих традиционных соперников из Челябинска.Динамо Свердловск 1948-49

Пришлось повторить попытку на следующий год. На этот раз в сезоне 1949 были восемь побед в восьми матчах и второе место в переходном турнире после московского «Локомотива», которого, однако, хватило для дебюта на следующий год в классе сильнейших. Он вышел успешным – «Динамо» из Свердловска смогло закрепиться в элите. И без особых достижений пробыло там до сезона 1954 года, который завершило на последнем месте. Но в тот год, когда динамовцы вылетали из элиты, поднять упавшее знамя свердловского хоккея было готово спортивное общество «Спартак». Клуб из Свердловска с таким названием заявился в класс «Б» в том же 1954 году. На следующий год он уже выигрывает этот дивизион, чтобы восстановить в сезоне 1956 присутствие Свердловска в числе сильнейших хоккейных дружин страны. Красно-белые уральцы уже было комфортно закрепились в элите, как очередная реорганизация первенства страны в сезоне 1959 нещадно выбрасывает их во вторую группу (так стал называться дивизион, классом ниже). Пришлось все начинать сначала.

Виктор ПучковНо путевку наверх они получают уже на следующий год. И опять в связи с реформированием чемпионата и увеличением числа его участников. В 1960-е годы подобные реформы вообще были довольно частым явлением в советском хоккее. «Спартак» же в эти самые 1960-е наибольшего успеха достиг в сезоне 1969 уже под именем «Автомобилист». Тогда Свердловск смог взобраться аж на пятое место, расположившись сразу за московскими грандами. Такого взлета свердловчане достигли во многом благодаря отличной игре знаменитого вратаря Виктора Пучкова. Но свердловским болельщикам больше запомнилось не само пятое место, а невероятная по тем временам разгромная победа над московскими армейцами со счетом 6:0!

Но уже на следующий сезон после такого относительного успеха «Автомобилист» покидает элиту, чтобы снова вести борьбу во втором эшелоне советского хоккея. Маршрут между высшей и первой лигой продолжался все 70-е годы. В первой половине 1980-х казалось, что «Автомобилист» увяз в «болоте» первой лиги. Стабилизировать свое положение в элите свердловскому коллективу удалось уже на закате СССР.

Помог новаторский шаг руководства, которое одно из первых в стране перевело свой клуб на хозрасчет. Появились деньги и первые спонсоры. Но это исправило ситуацию только на первых порах. В начале 1990-х, когда бывшие собратья по турнирному подвалу, за спиной которых стояли металлургические гиганты, автозаводы, банки, бюджеты всех уровней, стали прорываться наверх, сбрасывая с трона бывших московских авторитетов, «Автомобилист» по-прежнему оставался в серединке турнирной таблицы, за счастье считая попадание в плей-офф Межнациональной хоккейной лиги.Илья Бякин

А вскоре финансовый вопрос «жить или не жить» и вовсе стал ребром. Не помогло даже переименование клуба в «Динамо-Энергию». Со второй половины 1990-х Екатеринбург возвращается к своему привычному маршруту между дивизионами. С 2001 года «Динамо-Энергия» прочно оседает на дне высшей лиги.

В 2006 году правительство Свердловской области и пара-тройка местных спонсоров решили реанимировать екатеринбургский хоккей. «Динамо-Энергию» оставили барахтаться в подвале высшей лиги, создав новый клуб. При выборе названия долго не колебались, вернув старый и знакомый каждому хоккейному болельщику в Екатеринбурге «Автомобилист». Создание клуба было приурочено к открытию после реконструкции Дворца спорта. Наконец-то мегаполис обзавелся своей современной ледовой ареной. «Автомобилист» заявился в высшую лигу, но его первоначальный бюджет позволял руководству ставить задачу по выходу в Суперлигу уже в дебютный год.

Павел ДацюкОднако не все было так просто. В сезоне 2007 «Автомобилист» занял второе место в Восточной конференции ВХЛ, а в плей-офф добрался до четвертьфинала, где уступил в драматичной борьбе «Дмитрову». Сезон 2008 выдался для екатеринбуржцев еще более удачным – победа в Восточной конференции и выход в финал плей-офф ВХЛ, где, однако, «Автомобилист» проиграл воскресенскому «Химику».

Летом 2008 года руководство «Автомобилиста» стало активно продвигать идею участия екатеринбургского клуба в создаваемой КХЛ. Боссы последней были отнюдь не против видеть в своих рядах уральский клуб, но все в итоге уперлось в финансы. Денег для высшего света у «Автомобилиста» не нашлось. Дебют пришлось отсрочить, и еще один сезон провести в ВХЛ.

В 2009 году все денежные неурядицы наконец были утрясены, и Екатеринбург получил право выступать в КХЛ. Дебютный сезон 2009/2010 «Автомобилиста» в континентальной лиге пока остается самым успешным. Под руководством чеха Марека Сикоры екатеринбуржцы пробились в плей-офф, обыграв в ключевом матче армейцев с берегов Невы. Там в 1/8 уступили «Салавату». Следующие три сезона поступательное движение вниз, которое завершилось в 2013 году последним 26-м местом в лиге. В 52 матчах клуб всего семь раз праздновал победу…

Выдающиеся отечественные хоккеисты Николай Хабибулин, Владимир Малахов, Илья Бякин, Алексей Яшин и Павел Дацюк являются воспитанниками екатеринбургской хоккейной школы. Но все они, получив «ледовое образование» в родных пенатах, либо поскорей спешили покинуть «Автомобилист», либо вовсе старались миновать попадание в его состав. Слишком уж бесперспективным выглядело продолжение карьеры в заштатном середняке, единственной целью которого оставалось попадание в плей-офф. Почему в одном из крупнейших российских мегаполисов с давними хоккейными традициями, с хорошо работающей детской школой нет сильной ледовой дружины? Или пока нет? Такой вопрос задавали себе не только местные болельщики.

Но за черной полосой всегда приходит белая, и начиная с сезона 2014 Екатеринбург стал регулярно попадать в плей-офф Кубка Гагарина. Правда дальше первого круга пройти не удавалось, на пути вставал мощный АК Барс.

«Автомобилист» отлично провел регулярный чемпионат сезона 2017/2018, занял четвертое место в своей конференции и вышел в плей-офф. Команда Андрея Разина в первом раунде смогла потрепать нервы Магнитке, но в итоге уступила 2:4 в серии.

Сезон 2018/2019 стал лучшим в истории екатеринбургского хоккея. Для начала у коллектива под руководством Андрея Мартемьянова был лучший старт в истории клуба - 18 побед подряд. Все любители хоккея гадали, когда же «Автомобилист» наконец проиграет, и случилось это поражение только в 19 туре в домашнем матче с Барысом. Далее скептики считали, что Екатеринбург откатится назад, но этого не произошло. Наоборот, «Автомобилист» сильно провел весь регулярный чемпионат, и впервые в истории выиграл Восточную конференцию КХЛ. В первом раунде плей-офф екатеринбуржцы разгромили Трактор 4:0, таким образом впервые в истории клуб оказался в четвертьфинале Кубка Гагарина. Но на этом к сожалению местных болельщиков сказка закончилась. Барьер в лице Салавата Юлаева пройти не удалось. Поражение 1:4. Лидерами в самом успешном сезоне для клуба были Никита Трямкин, Найджел Доус, Якуб Коварж, Дэн Секстон, Стефан Да Коста, Анатолий Голышев, Иван Вишневский. Найджел Доус стал лучшим снайпером КХЛ в регулярке и вторым в споре бомбардиров.

В следующем сезоне 2019/2020 казалось, что есть все предпосылки продолжить поступательное движение вверх. Большой бюджет и возвращение в родные пенаты Павла Дацюка должны были этому движению поспособствовать. Но после хорошего регулярного чемпионата, последовало неожиданное поражение в первом круге плей-офф от Новосибирска 1:4. Через год снова поражение в первом раунде, на этот раз от будущего обладателя Кубка Гагарина «Авангарда» 1:4. А в сезоне 2021/2022 без Павла Дацюка завершившего свою карьеру игрока, и вовсе случился провал. Команда выглядела откровенно бледно и совершенно закономерно не попала в плей-офф.

Сезон 2022/2023 должен запомнится болельщикам «Автомобилиста» обиднейшим поражением от Магнитки. Регулярный чемпионат у команды Николая Заварухина получился неровным. В итоге финишировать удалось в верхней части турнирной таблицы, получив преимущество своего поля. И в первом же раунде Кубка Гагарина в соперники достался Магнитогорск. Борьба получилась упорной, три матча из семи закончились в овертаймах. «Автомобилист» вел в серии 3:2, а в решающей седьмой встрече на домашней арене был впереди 3:1, но умудрился проиграть 3:4 в овертайме.

Хоккейную атрибутику клуба "ХК Автомобилист" можно посмотреть здесь.

Статья "Берегись автомобиля" является авторской собственностью сайта golpluspas.ru - при упоминании, копировании или цитировании ссылка на источник обязательна.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену